Ловкость рук и никакого мошенничества

Первое, что бросается в глаза, при виде новичков — элементарная физическая неподготовленность большинства занимающихся. Речь идет не об объеме мышц, а об умении двигаться, о раскрепощенности и пластике тела. И это нормально: не может человек никогда не занимающийся спортом демонстрировать чудеса координации и слаженной работы всех частей тела.

Некоторые считают, что восточные методы боя и подготовки неестественны для западного человека. Но это не верное утверждение, так как тела у нас абсолютно одинаковые, а любой тренер знает насколько тяжело учить зажатого и закрепощенного человека новой технике. Вы когда-нибудь видели, как начинают осваивать технику стиля, например, гимнасты или представители балета? Советую обратить внимание.

Я лично знавал людей, занимавшихся не один год каратэ, и у них вроде бы не плохо получалось, техникой они владели, но по жизни они были похожи на буратино в плане пластики и свободы движения.

Сейчас очень модны различные «системы» состоящие из набора различных приемов «сворованных» из других единоборств и преподносимых под лозунгом «у нас собрано все самое лучшее!». Однако, Боевое Искусство — это лишь небольшая часть искусства движения вообще. Понятие мастерства находится на другом уровне нежели знание «приемчиков». Мастер характеризуется не тем, насколько хорошо он делает свою технику или конкретный прием, а тем, как делает движения вообще, в том числе ЧУЖИЕ, незнакомые для него. Вот здесь требуется действительно ловкость и раскованность тела. К сожалению, большинство людей застревает на одной и той же двигательной базе на всю жизнь. Впрочем, каждому свое.

Техника в боевых искусствах важна, безусловно, но лишь как один из аспектов подготовки бойца. Я хочу сказать, что действительно мастер будет схватывать на лету даже технику чужой школы.

В реальной схватке, где не обусловлены ни место, ни стиль, ни ритм ведения боя, именно умение находить выход из нестандартной двигательной ситуации может иметь решающее значение, во всяком случае, не меньшее, чем хорошо отработанная техника ударов и бросков. А вот как раз «тупо» заученные приемы в реальной схватке скорее всего пригодятся меньше всего.

Как решить эту проблему? Введите на тренировках акробатику, пластику, подвижные игры, различные прыжки, именно нестандартную двигательную активность, ведь через несколько лет, техника каратэ, для учеников тоже станет стандартной!

Не существует лучших приёмов в каратэ, дзюдо или в любом другом боевом искусстве, поскольку приём не может существовать сам по себе, являясь неотъемлемой частью системы и многолетнего поиска мастера. Невозможно исполнять приёмы каратэ, не изучив сначала основополагающие принципы этого боевого искусства, а уж тем более обучать этому других.

Главный редактор блога «Каратэ длиною в жизнь».
Опыт занятий боевыми искусствами с 1988 года.