Статьи
June 16

Говоря о традиции боевых искусств, понимаете ли вы о чем речь?

Большая доля боевых искусств состоит из восточных направлений, в которых отдельная часть занимающихся ценит именно романтический и мистический аспект восточной культуры. На самом деле, это не более, чем игра в ниндзя и самураев, но в нее вкладывается, порой полурелигиозный трепет.

И у меня, в связи с этим вопрос — а понимаете ли вы то, о чем говорите?

Трепет этот родился не просто так. Кстати, частично, мы об этом говорили в двух наших видео, которые я по ходу текста вставлю.

Понимаете ли вы, говоря о духовности в том же каратэ, что под этой самой духовностью, в период проникновения каратэ в японскую культуру, подразумевали воспитание в духе эпохи Мэйдзи. А уже позже, ее начали абстрагировать, в большей степени, делали это американцы и европейцы.

Но ладно каратэ, его японизировали, но как тогда обстоят дела с более «японскими» видами, да и вообще, с сугубо, национальными?

Возьмем джиу-джитсу.

Ах да, простите, дзю-дзюцу, конечно же, джиу-джитсу, это же спорт. А точнее никто из вас написать не сможет, так как вместо «з» у японцев специфическое звучание и, если уж вы радеете за сохранение традиции, говорите уж полностью как японцы.

Хотя вот сами японцы не парятся, они произносят английские термины на свой лад, при этом не бояться нарушить традицию)

Вернемся к джиу-джитсу. У нас в России существует много направлений «традиционного» джиу. Я помню смотрел как-то выпуски с Арабаджиевым, интересный такой джитсер, правда поклонник всей этой эзотерики. Но как сам Арабаджиев здесь не при чем, я просто как пример его привел. В одном из видео была видна статуэтка из «Ясукуни-дзиндзя» — синтоисткого святилища, «храма мира в стране». Расположен он в Токио, и выполняет функцию центра церемоний религии синто, то есть является центром синтоизма — национальной религии японцев.

Синтоизм, это как иудаизм или зороастризм, то есть не международная и межнациональная религия, а сугубо национальный продукт. То есть, чтобы быть синтоистом, надо быть японцем, для начала.

А в чем такая особенность Ясукуни?

Начнем с того, что в нем поклоняются не ками, а душам воином, погибших за Японию.

Много ли нас с вами связывает с воинами, погибшими за Японию?

С учетом того, что погибли они, в том числе, убивая русских солдат.

Я не ханжа, не люблю эти все разговоры про «ушедшую империю», но, здесь речь идет о реальном поклонении. То, что было, то было, я по духу космополит. Но здесь речь идет о прямом национализме.

А верховное божество в нем — Император Японии.

В зале у традиционщиков, куда входит Арабаджиев есть особая табличка, освященная в этом храме. То есть создает присутствие на домашнем алтаре Божеств того храма. Часто все это сливается с ностальгией по СССР у подобных людей, с патриотизмом. Получается вся эта любовь к «великому прошлому» сочетается с поклонением культуре, которая в этом «великом прошлом» выступала как однозначный противник.

Почему не статуэтки?

В синтоизме это распространенная практика, вместо статуэток расставляются таблички божеств. Да и даны свои Арабаджием с коллегами получал (как они заявляют) в «Обществе воинской добродетели Японии» — националистической и милитаристской организации, очень влиятельной в довоенной и военной Японии.

К самому Арабаджиеву я отношусь хорошо (по крайней мере, я не помню у него этого бескрайнего самолюбования как у прочих наших «традиционщиков»), я даже уверен, что не он, не остальные воздыхатели по всем этим японским «сувенирам» вряд ли понимают истинное значение всей этой атрибутики.

Надо понимать, что любая китайская или японская традиция связана с их укладом, взглядами и традицией. В европейском сознании такого нет, западный человек более открыт и мультикультурен, хотя и у него существуют националистические заскоки. Но вот что точно отличает азиатов, так это их аутентичность, кстати, лично я не считаю это каким-то достижением. Эта замкнутость долгое время мешала им, а в 19 столетии и вовсе превратила в колонии европейских держав.

И вопрос, лично я на который ответ знаю.

А вы понимаете, о чем вы говорите, используя ту или иную азиатскую терминологию, понимаете ли вы значение и суть атрибутики, которую используете?

P.S. И вот что забавно. Тоже без привязки к конкретным личностям, должности, вроде инспектора по джиу-джитсу, Кёси — наставника воинов.

Зачем это?

Это как бесконечные даны, шиханы, и прочее. Такое ощущение, что все эти люди живут в какой-то альтернативной реальности. Какой наставник воинов? Какие воины? Это у вас там в залах? Сколько раз эти воины ходят на свою «воинскую» подготовку? Три раза в неделю, после работы в офисе?

Воины...


👉 Наши соцсети: ВКонтакте | Телеграм | Youtube | Facebook