fbpx
Суббота, 16 октября, 2021

Ксенофобия и единоборства

- Полезная реклама -

Я решил коснуться темы психологии занимающихся единоборствами глубже, так как по своему роду деятельности я психолог, да и практикую единоборства давно, до сих пор участвую в соревнованиях, по мере возможности.

Я уже писал неоднократно, что каратисты, ушуисты, джитсеры старшего поколения очень обидчивый, ранимый и нетерпимый народ.

Причин тому много:

— чувство избранности

— обида за публичные[wau-close account_id=»1″] проигрыши в первых турнирах по ММА, в стычках с кикерами и боксерами

— личные качества

- Полезная реклама -

И вот личные качества я бы поставил на первое место. Так как и каратисты, и боксеры, и ушуисты народ разношерстный, зачастую не похожий друг на друга.

Читайте также: Единоборства. Что работает на практике?

Но даже самый здравый из традиционщиков все равно повторяет мантру о превосходстве того же карате над «спортивными» стилями.

Мне кажется тому причиной еще и культурные особенности регионов, где эти боевые искусства зарождались.

Напомню, что азиаты были очень ревностными и националистически настроенными.

Напыщенность японцев или китайцев не имела границ, пока в их мир не пришли европейцы и американцы.

К нашему стыду, единственными, кого умудрились азиаты поиметь в тот период, были русские. Русско-японская война удивила весь западный, да и восточный мир. Поскольку впервые азиаты смогли одержать победу над западной армией в тот период.

Националистическую составляющую удалось преодолеть лишь к веку 20-му. В тот момент как, конечно же, «жалкие» и очень «спортивные» западные единоборства по своему духу были наднациональными.

Мало у кого бокс ассоциируется с Англией, а вот восточные стили упорно держаться за местную экзотику.

Во-первых, этого хотели и сами европейцы с американцами. Нам хотелось экзотики, как хочется всем тем, кто до сих пор видит в карате или в ушу подражательство востоку.

Во-вторых, это единственное за счет чего многие виды восточных единоборств еще держаться на плаву. Будем откровенны, большинству из них, кроме экзотики показать нечего.

И вот эта попытка выглядеть японцами или китайцами, это все сильно напоминает колониальное влечение к местному колориту. Что-то в этом есть такое дремучее. Вроде бы ничего плохого нет.Но вот это изобилие восточной экзотики. Эти мужики в хакамах. Эти нарочито безмятежные цигунщики и ушуисты. Смотреться все это так, словно ты оказался в веке 19 в поместье какого-нибудь бывшего колониального губернатора, вернувшегося из Китая или Индии.

Получается следующее:

— Формальные комплексы, зачастую, составляют в себе долю самолюбования. Чем больше формальностей, бесконтактности, тем более уверования в свою непобедимость.

— Ощущение исключительности у многих традиционщиков. Сами по себе многие восточные виды рождались с присущим националистическим уклоном, как тоже айкидо. Конечно, национализм ушел с годами, но именно ощущение непохожести, вот что важно для занимающихся. При этом новоиспеченные «славянские» и прочие стили метят на тоже самое место.

— Желание доказать превосходство в софистких баталиях, а не в реальности. Особенно это касается более старшего поколения, для которых, в принципе, все ушедшее, лучшее априори. А мода на карате или ушу, так же ушла как и их страна, в которой они росли.

Получается, что чем больше традиции, тем сильнее отрыв от реальности.[/wau-close]

- Полезная реклама -
Похожие статьи

Мы переезжаем. Ищите наши статьи на zen.yandex.ru/budokarate

Новые статьи