fbpx
Четверг, 16 сентября, 2021

Муай тай vs карате. Хрестоматийный бой 1964 года

- Полезная реклама -

Пик популярности боев между разными стилями пришелся на 80-е и 90-е, хотя более ранние турниры между разными школами боевых искусств имели место и раньше. И дело было не в Азии, все эти легенды про то, как один мастер бросал вызов другому, приходя в его школу — изобретение гонкконгской киностудии, ровно как и победы старичков из деревень над маститыми западными спортсменами. В реальности первыми настоящими боями без правил между представителями разных стилей стали бразильские турниры по валетудо, зародившиеся в начале 20 столетия. Отдельные поединки между разными стилями происходили в 60-х и в 70-х, но выглядело все это эпизодично и неуверенно. Сразу вспоминается поединок Мохаммеда Али и Антонио Иноки, больше напоминавший рестлинг, поединок Джин ЛеБелла и Саважа. 

Но настоящий бум межстилевых поединков начался в 80-х. В Штаты приезжают тайские боксеры, которые удачно выступают на американском ринге, появляются японские турниры, напоминавшие ММА.

Но это будет потом, тогда уже мир был готов принять ММА. А пока на дворе послевоенные годы и мало кого интересуют межстилевые турниры, так как Запад открывает для себя карате и кунгфу, которые считались тогда очень модным увлечением, да даже больше увлечением, они считались почти магией, овладев которой ты становишься непобедим. 

Дзюдо и джиу-джитсу уходят на второй план, уступая по популярности карате и ушу.

Именно тогда, в начале 60-х происходит хрестомайтиный турнир между представителями киокушинкай карате и муай тай.

Почему киокушинкай?

- Полезная реклама -

Вызов был брошен японскому карате, но каратисты вызов не приняли. Сложно сказать, почему, скорее всего в том, что, на тот момент, поединки между каратистами либо вообще не проводились, как в окинавском карате, либо по правилам обозначения ударов. Для поединка с муай тай требовалась бы адаптация и достаточно сильная трансформация техники карате. 

Вызов приняла только одна школа карате — киокушинкай. Каратисты Оямы тоже сильно изменили свою технику для свободного поединка, так что мы видим не чистый киокушин. 

Хотя есть поединок, вроде как между традиционным карате и тайским боксом. Тогда таец его победил, хотя в начале каратист сопротивлялся достойно. Я бы не сказал, что это было привычное карате, привычное для нас, на сегодняшний день. Тогда каратиста подвела выносливость. И я лишний раз отмечу насколько важна «физуха» в боевых искусствах.

Почему киокушин?

Философия Оямы заключалась в принятии вызова. По его мнению (и мнение это верное) представитель БИ не должен избегать вызовов, а так же должен драться и с другими направлениями. К тому же, киокушину нужен был пиар, так как стиль корейца, да еще отходящего от канонов традиционного карате, явно не вызывал радужных отзывов в Японии. Азиаты вообще любят мифы и самопиар, а Ояма их любил вдвойне. 

Найти полноценную запись сложно, как и информацию на русском. Есть некоторые публикации переведенные на каратистских сайтах. Как правило, это переводы видения турнира японцами.

Вот, например, как рассказывают про один из поединков японцы:

«После того, как нокаутированного Кенджи Куросаки вынесли с ринга, Фудзихира, который был должен выступать следующим, все больше и больше возбуждался. Я проводил его со словами: «Мы полностью полагаемся на тебя, ступай и отомсти за сэнсэя Куросаки!»

С криками «Ублюдок, ублюдок!» он взобрался на ринг. Я был в не меньшей ярости: «Фудзихира! Победи! «Сделай» его за сэнсэя Куросаки!» 

Ох уж эти японцы. Я бьюсь об заклад, что из этого половина, а то процентов восемьдесят было иначе. Ну, да ладно, азиаты любят подобные байки.

Киокушинкаевцы любят утверждать, что в общем зачете они победили, но видео с решающим нокаутом никто не видел. 

Как все выглядело?

Вы должны понимать, это не турнир по К-1 и перед вами не Энди Хуг и Полпрамук. Даже бокс в те времена выглядел не так как бокс даже 70-х. Муай тай тогда страдал от недостатка техники рук, которую позже наверстает. Тайцы делали упор на мощные удары ногами и удары в клинче. Судя по боям правила были изменены, так как я не вижу тайского клинча и привычных серий из ударов коленями. 

Зато я вижу броски.

Киокушинкай тогда тоже не сильно напоминал современных бойцов, не так сильно зарубались в клинче, много было ударов в прыжках, одиночных ударов. 

Но для того времени, тем не менее, ребята выложились неплохо.

Как шла подготовка

Каратисты Оямы перешли в боксерскую подготовку, если не полностью, то частично. Накамуру даже пророчили в боксеры, к слову, один из киокушинкаевцев тогда и ушел в бокс. Каратисты осваивали бой с тенью, работали на скакалках, по некоторым источникам к ним в зал даже пришел настоящий  тайландец. Сложно сказать, насколько он был реальным бойцом муай тай, но японцы и тут добавили красивых историй о том, как его сразил наповал представитель киокушинкай в первом же спарринге. Не знаю, все может быть, но судя по хроникам, сразить на повал настоящих тайцев у них не получалось.

Хотя, в целом, турнир прошел на равных, как на мой взгляд. 

Что еще бросается в глаза, так это борцовская подготовка японцев. За счет именно нее им удавалось противостоять тайцам. Ояма как и Кано не чурался привлекать в свои школы представителей других стилей, расширяя свою технику, обогащая арсенал. Отчетливо видно в первом же бою Кенджи Куросаки против Рави Девачая как японец использует зацепы, сваливая и броски, что не очень свойственно для карате, особенно для киокушинкая. Нет, техника бросков в карате есть, но она минимальна, если говорить о традиционном карате, мы не берем такие виды как кенпо или будокай. В киокушинкае, из-за не любви Оямы к борьбе, вся борцовская техника и вовсе упразднена, осталась она лишь в кихоне. 

В принципе, явного преимущества в их поединке я не видел. Но таец лучше работал в плане ударки, нокаутировав японца.

Организатор встречи владелец боксерского зала и бои с тайцами

Ногучи Осаму — владелец боксерского зала и организатор турниров, тогда он выступил в качестве связующей нити между японским карате и тайландским боксом. По некоторым источникам японская пресса и японские каратисты называли эту встречу порочащей дух истинных боевых искусств. Не могу утверждать насколько это правда, опять же, сделаем скидку на всевозможные басни вокруг темы боевых искусств. Довольно странно, считать это позорным, тем более, что суть боевых искусств и заключается в изучении способов как причинить как можно больше увечий ближнему своему.

Относится к киокушинкаю можно по-разному. Лично он мне и нравится и многое в нем вызывает антипатию, но чего нельзя отнять у киокушинкаевцев и стилей из него вышедших, так это «духовитости». Эти ребята не боялись драться, не боялись драться по другим правилам, с другими стилями. Да, не всегда ярко или удачно, но это опыт. А опыт и, пусть даже ограниченный, но контактный спарринг, это залог успех а в единоборствах. И мы видели результат этого, вспомните хотя бы К-1. Скажите киокушинкаевцы были там мальчиками для биться? Да и тот самый бой с тайцами, о котором мы говорили, никто из каратистов не выглядел аутсайдером. Да, были проигрыши, но были и победы, да и никто не боялся, не уходил в глухую защиту, не убегал.

На одном из источников, посвященных боевым искусствам, я нашел сведения, что турнир открывал Накамура и Тан Сален. В других же источниках говорится, что первыми дрались Кенджи и Девачай. Не принципиально, просто японцы уделяют этим поединкам намного больше внимания, чем тайцы. Это и понятно, тогда для японцев и для каратистов, в частности, это было новой вехой в развитии единоборства, достаточно смелым поступком, подарившим киокушинкаю популярность. 

- Полезная реклама -
Похожие статьи
- Полезная реклама -

Новые статьи