Среда, 28 июля, 2021

«Пираты ХХ века» — пародия на американские боевики

СССР – была страной двойных стандартов. У нас могли сажать за карате, но дети советской элиты спокойно им занимались в секциях при блатных ВУЗах, у нас могли положить на полку картину из-за мнения какого-нибудь партработника, а вслед за ней показывать на экранах какое-нибудь совершенно вольнодумное.

Все было неоднозначно и с «Пиратами ХХ века».

Случись им выйти немного позже, такой фурор картина уже не произвела бы. Но у нее была сложная судьба и, если бы не сам Брежнев (по крайней мере, такие ходят легенды), никто бы в СССР не услышал бы громкого словосочетания «Пираты ХХ века».

Сейчас старшее поколение вспоминает о фильме с придыханием. С ноткой грусти. 

Вспоминают и приговаривают, вот умели ж снимать. И все там было такое родное для советского зрителя: Нигматулин, Касьянов, Еременко, запретные плоды Запада.

А давайте разберем, что же на деле «Пираты ХХ века»?

На мой взгляд, фильм дешевка. При этом он собирает все штампы голливудского кино, за которого принято ругать «загнивающий Запад».

Плохая копия американского боевика

Давайте будет откровенными. «Пираты ХХ века» — плохая копия американских каратешных боевиков. В фильме много насилия, при этом насилия ради насилия. В фильме непонятная концовка, в которой главного героя, которого играл Еременка, зачем-то одного посылают на корабль. Это с учетом, что там у них была такая крутая команда, один боцман чего только стоил, в исполнении Касьянова, который и доски ломал, и ножи отбирал.

Но в фильме мы видим лирические проводы главного красавца-героя, который даже нормального карате показать не смог.

В основу сюжета легло реальное событие, закончилось правда все прозаичней – с пиратами разобралось советское военное судно. Никакого красавца – героя к ним не отправляли, чтобы тот разделялся с кучей головорезов голыми руками.

Сейчас в мою сторону полетит волна критики, я это понимаю, совки они такие, почти как сектанты. Хорошо у нас в стране еще не ввели уголовную ответственность за оскорбление чувств экс-советских людей.

В фильме снялись знаменитые актеры и знаменитые каратисты.

Правда каратисты были так себе.

«Книжные» каратисты

Я представляю как сейчас краснеет лицо «гомо советикуса».

Как это так – так себе каратисты. Там же Нигматулин и Касьянов!

А что Нигматулин?

Про него ходила масса баек, но в реалиях даже в ЦШК с ним разорвали отношения. Это был представитель советской «золотой молодежи», утопший в эзотерике, в сектанстве, не избегавший возлияний, наркотиков и женщин (о чем вспоминал даже Еременко). Заслуг в карате, как таковых, у него не было. Хорошая физическая форма, это да, но так до карате Нигматулин был не то танцором, не то гимнастом.

Единственное, чем он брал советского зрителя, так это маханием ногами в кино.

Позже он и вовсе спутался с советской сектой, где и погиб в результате криминальных разборок. При этом никакое карате ему не помогло, он ничего не смог сделать нападающими.

Касьянов.

Тут прямо на святыню покушусь. Казалось бы, Штурмин и Касьянов, как жена Цезаря, вне подозрения.

Но давайте подумаем, откуда вдруг взялось мастерство у парней, которые о карате-то читали только в книгах. Касьянов вспоминал, что они аккумулировали опыт у студентов из Азии.

Опят в чем?

Один из Китая что-то там показал, при этом никто не знает, что он из себя представлял вообще, второй студент что-то показал. Касьянов немного добавил из бокса, Штурмин из книг почерпнул.

 В те времена никаких официальных титулов ни у кого не было. Вряд ли советская самопальная школа со своими, а-ля черными поясами ,вообще какое-то отношение имела к международным организациям карате.

Касьянов и вовсе позже создаст свой рукопашный бой, по блату будет пытаться научить ГБшников (по крайней мере, как он это рассказывал) карате. В итоге все это провалится. Никакого толка от убогих уроков карате для армии и ГБ не выйдет, а славу всесоюзную Касьянову и Штурмину принесут участия в съемках фильмов, в частности, «В зоне особого внимания», где боевые сцены удалось не испортить только благодаря наличию приемов из боевого самбо.

Сюжет ни о чем

Ни драматизма, ни проработанного внутреннего мира героев. Все очень поверхностно, словно снималось на бегу. Повторюсь, смазанная концовка, много вычурного насилия, с каким-то сексуальным подтекстом. 

Конечно же, все ради того, чтобы показать запретные плоды «загнивающего Запада». Только вот получилось с точностью наоборот. Все, что должно было отталкивать, советского зрителя притягивало. Как, например, фигура Нигматулина. Кстати, в фильме из приемов карате, показанные им, можно разве что обратить внимание на удар в прыжке. Ах да, этот вой, а-ля Брюс Ли и стойка.

А в остальном все посредственно.

Вердикт?

Вердикт не утешительный. Фильм «Пираты ХХ века» — дешевка. Пародия на американские боевики. При этом им восхищались, ругая западные «пустышки», но, по сути, американские боевики сделаны намного серьезнее своих советских аналогов. 

Похожие статьи

5 КОММЕНТАРИИ

  • Аноним

    Абсолютно согласен!

  • Аноним

    Абсолютно согласен! Дешёвая пропагандонская поделка, выдаваемая за некий шедевр.

  • Аноним

    А как вам ещё один шедевр совкино «Малыш»?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002187272084 Николай Сокиркин

      «Малыш»? Не смотрел

  • Аноним

    Автор критик, наверно не очень разбирается в кино, так как после такого фильма в СССР все ребята хотели посещать секции каратэ, и не важно где и как, но это было фанатичное желание. И были фанатичные тренировки — от души. И фильм классный, а актеры и их игра заслуживают уважение. Кстати фильм, как и другие фильмы их СССР можно смотреть не один раз, а какой фильм о каратэ можно вспомнить современный? Или после какого фильма сейчас повалят заниматься каратэ?

Комментарии для сайта Cackle

Новые статьи

- Полезная реклама -