fbpx
Суббота, 16 октября, 2021

Почему самые лучшие драмы в кино о боксерах?

- Полезная реклама -

Никогда не задумывались почему наиболее высокохудожественные фильмы про единоборства были про боксеров, с недавнего времени про ММА, один фильм про БЖЖ?

Если взять суммарно, то фильмов про каратистов и ушуистов куда больше, это просто такой «Шаолиньский Болливуд», но 90% , если не больше, это дешевки.

Про боксеров тоже разные фильмы были, а про ММА, по-настоящему, высокохудожественные драмы появились с появлением таких фильмов как «Воин», «Рукопашный бой».[wau-close account_id=»1″]

Конечно, были такие фильмы как «Каратэ-пацан» (первые две части стоящие), сериал «Кобра-кай», первая часть «Фаната» но таких единицы.

Многие вспомнят Куросаву, но это фильм не про единоборства, даже «Гений дзюдо», это не про боевые искусства, да и фильм очень пропагандистский, но хороший.

Почему так?

- Полезная реклама -

Читайте также: Где придумали жанр комедийный боевик?

Тому есть несколько причин:

— Во-первых, начиная с 60-х, фильмы про карате или кунгфу основываются на комиксных сюжетах. Да и сами представители восточных единоборств напускали ореол непогрешимости и непобедимости, чаще исходя из нереалистичных, скорее мифических историй.

Чаще всего фильмы с восточными единоборствами нужно воспринимать как некий эпос, легенду, миф.

Миф и эпос, это не драма. Напомню, что драматическими их уже делали более поздние поэты и сказатели. Эпос, миф, это как вестерн. Мы все понимаем, но таковы законы жанра. Мы понимаем, что снова увидим усталого одиночку на пустынной дороге, пришедшего ниоткуда, чтобы разобраться с плохими парнями, что будет погоня, стрельба, дуэли, салуны и шлюхи, но ха это мы и любим вестерн.

Вестерн и самурайское кино

По сути, фильмы про каратистов это  тот же самый вестерн. Один хороший парень против десятка плохих. Фильмы с Брюс Ли, это тоже подсмотренные вестерны.

Поэтому я считаю Брюса Ли, чисто американским продуктом. Несмотря на весь этот азиатский антураж, это полностью американское кино. Да и гонконгские боевики, несмотря на парящих архатов, это все те же вестерны, только без стрельбы.

Это вестерн, только у ковбоев были стволы, у самураев Куросавы мечи, а у Брюса Ли кулаки.

Драмы о боксерах, зачастую, это сильная режиссура, это такие метры как Скорсезе, Иствуд, Фукуа, Янгер, Манн и другие.

«Гладиатор» — нуарная драма о боксе

— Во-вторых, это будет и самым важным – бокс в западных странах имеет куда большую традицию, чем карате, ушу и джиу-джитсу, вместе взятые. Хотя и борьба достаточно древний вид для западного мира, да и как ММА, тем не менее, смешанные бои были забыты на долгие годы, борьба стала носить более цирковой акцент (либо сугубо олимпийский), хотя была не меньше популярна, чем бокс.

Бокс же всегда оставался на вершине, при этом, одно время даже бокс французский, он даже входил в первые Олимпийские игры за столетие до появление в Европе и в Штатах кикбоксинга, карате и прочих.

Бокс имел в западном мире более четкую, более продуманную и более проработанную технику и педагогику. Восточные же стили каждый тянул одеяло на себя, одни ориентировались на продуманные педагогические приемы из спортивного мира Запада, другие уходили в эзотерику и полурелигиозные идеи. К сожалению, большая часть восточных стилей увязла именно в таком полусектантском виде.

С боксом на Западе связано и увлечение аристократов. Напомню, что такие великие люди как Набоков, Пушкин, Хемингуэй, Конан Дойль боксом увлекались и боготворили его.

С 60-х это место займет карате и кунгфу, сейчас БЖЖ и ММА, но полностью бокс никуда не ушел, потому что сильна традиция.

— В-третьих, в боксе никогда не было условностей или имитаций, поэтому говоря о боксе, мы всегда предполагаем, наряду с духовных преодолением, преодоление физическое. Я имею в виду, что  вряд ли, разучив бой с тенью, главный герой сможет крошить зубодробительных соперников.

Конечно же, немаловажным является и высокая степень конкуренции в боксе. Все мы понимаем, что просто так никто не сможет добиться вершин, не пройдя долгий спортивный путь. У многих поклонников восточных стилей в голове засел некий магический образ мастера, когда его достаточно держать просто в уме, чтобы активизировать в нужный момент. Этот образ долго культивировался, он был востребован в кино. То есть, получая знания в области каратэ, в кино ты, apriori, становился непобедимым, поддерживая свою форму с помощью ката в саду. Эта иллюзорная легкость (напомню, что в жизни чтобы стать чемпионом по тому же каратэ, вам придется пройти не менее длинный путь, чем боксеру) была востребована зрителем. Опять же, всему виной полурелигиозное мышление некоторых адептов восточных стилей.

Отсюда и такая несерьезность в кино.  

 Бешеная популярность каратэ и кунгфу начала уступать ММА и БЖЖ, а, по-настоящему, стоящих драм мы о них так не увидели.[/wau-close]

- Полезная реклама -
Похожие статьи

Мы переезжаем. Ищите наши статьи на zen.yandex.ru/budokarate

Новые статьи