Тарантино и боевые искусства

Тарантино и боевые искусства?

Да ну, хватит!

Но не все так просто, господа единоборцы. Дело в том, что Тарантино многое связывает с единоборствами. «Убить Билла», «Однажды в Голливуде» и еще несколько фильмов. Но Тарантино, это не только превосходный стиль, это и стеб.

Вот единоборства у Тарантино представлены в образе стеба.

Тарантино, это воспоминания о 60-х, о 70-х. а значит, это Брюс Ли, фильмы про Шаолинь и прочая попса.[wau-close account_id=»1″]

Да, именно попса.

Боевые искусства у Тарантино представлены в образе попсы.

Ну, чтобы было понятней, это примерно то как большинство черных поясов из СССР представляет себе восточные единоборства.

Квинтэссенцией ностальгической упоротости, конечно же, является «Убить Билла».

Желтый мотоциклетный комбинезон главной героини, меч Хатори Ханзо, Пэй Мэй, Шаолинь, игра на флейте, в перерыве байки про мастеров боевых искусств.

Ребята! Это же наше с вами детство и юность. Вся эта хрень в обилии лилась со страниц «боевой» беллетристики Долина и Попова.

Помните «Дань-Тянь. Традиции воинских искусств»? Это был такой сборник басен и баек, метящий на звание книги по истории боевых искусств.

Но вернемся к Тарантино. Сам режиссер вспоминал и, периодически, отсылал к попсовым гонконгским боевикам. На тот момент все фильмы о БИ были попсой. Исключением только могли являться некоторые картины, которые балансировали на грани попсы и более смыслового кино, такие как «Убийца сёгуна», «Каратэ-пацан», фильмы Куросавы, «12 ниндзя»и некоторые другие. Еще яркими исключениями были картины про боксеров, но бокс, это свой мир, в западной культуре у него куда более древние корни, поэтому и осмысление происходило иначе.

Но, по-настоящему, стоящее кино про БИ начали снимать недавно.

Самое печальное, что и сейчас, почти век прошел, а фильмы с восточными единоборствами такая же пустышка. Все стало даже хуже и пафосней, чем в 60-е или 70-е. Проскользнет, что-то адекватное, вроде «Кобра-кай», но приходится на качество поединков закрывать глаза.

Что же Тарантино?

Тарантино решил провести этакую рефлексию или даже ревизию всего того, что наполняло умы его сверстников: Шаолинь, Брюс Ли, кунгфу, каратэ, всякие там стили журавлей и прочих пернатых.

А помните фееричное появление Брюса Ли в недавней картине «Однажды в Голливуде»?

Сколько было возгласов и негодования.

Я только не понял почему? Вернее понимаю, не понимаю как взрослые дядьки и тетки, дожив до седин, ведут себя как дети.

Вот покажи Тарантино кого другого в такой роли, все бы молчали в тряпочку.

«Убить Билла» и «Убить Билла — 2» можно воспринимать как два самостоятельных фильма. Во второй части меньше откровенного «мяса», больше диалогов, да и если вы начнете смотреть вторую часть без первой, вы быстро разберетесь в чем фишка.

Тарантино и БИ это:

1. Стеб.

Стеб над своей юностью.

2. Ностальгия.

Несмотря на то, что у Тарантино много стеба, это всегда ностальгия. Все мы ностальгировали по «каратэшным боевикам», просто кто-то не перерос эту ностальгию.

3. Утрирование.

Понятное дело, что воспринимать все, что происходит в «Убить Билла» серьезно глупо. Это гротеск, ирония и сатира в одном флаконе, это самоирония, на худой конец.

4. Стиль.

Фильмы Тарантино, это всегда стильно.[/wau-close]

ONE Championship — азиатский ответ UFC

Не UFC единым, как говорится, хотя надо признать UFC,...

Mortal Kombat 2021

Не уверен, что новый Mortal Kombat порадует ностальгирующих по...

Почему я ушел от «традиционных» техник

Не переношу всех этих словоблудий вокруг настоящих «боевых искусств»...

«Пустой путь» Адзума Такаши

Адзума Такаши. Его имя можно смело ставить вровень с...

Почему изучать карате сейчас, лучше чем тогда?

Приветствую, уважаемые спортсмены и традиционщики! Знаете почему изучать карате...